Взяв в аренду коммерческую недвижимость ваш бизнес безусловно выходит на новый уровень, но поиск соответствующего помещения и заключение договора аренды требует особой осмотрительности. Участие юриста на стадии переговоров и заключения договора аренды несомненно исключит возможность возникновения для Вас таких неблагоприятных последствий как:
1. препятствия в пользовании помещением;
2. отказ арендодателя от капитального имущества помещения;
3. отказ возвратить обеспечительный платеж;
4. невыгодное поднятие арендной ставки и т.д.
Начнем с ответа на вопрос “Что входит в понятие коммерческой недвижимости?”.
Коммерческая недвижимость — это земельные участки,, сооружения или здания, предназначенные для осуществления коммерческой деятельности и извлечением впоследствии прибыли или увеличение капитала.
Совет: В первую очередь следует запросить выписку из ЕГРН и узнать разрешенный вид использования данного объекта недвижимости. Выделяют такие виды использования как:
- Свободного назначения (Отели, рестораны и т.д.)
- Розничная торговля (Магазины, ТЦ)
- Офисная (Офисные здания)
- Индустриальная (Складские помещения) и т.д.
Вы должны выбирать те Объекты, которые подходят под ваш вид предпринимательской деятельности.
На какие условия Договора следует обратить особое внимание?
1. Предмет договора (Адрес нахождения объекта и его характеристики).
2. Цена договора (Арендная ставка). При этом нужно обратить внимание на какой размер она может повышаться в течения года.
3. Размер обеспечительного платежа (Депозита) и в каких случаях из него удерживаются денежные суммы. А также в каких случаях арендодатель вправе его не возвращать.
4. Каким образом будет происходить оплата коммунальных платежей (Вам выставляют счета или арендодатель самостоятельно оплачивает коммунальные услуги).
5. Особые условия использования помещения. (Например запрет на занятие громкой деятельностью).
Важно: При заключении договора аренды на более чем 11 месяцев он подлежит государственной регистрации.
Работа наших юристов заключается в следующем:
1. Проверка арендодателя и всех учредительных документов на помещение.
2. Проведение переговоров с арендодателем и обсуждение существенных условий договора аренды.
3. Составление договора аренды или протокола разногласий при его наличии договора аренды.
4. Сопровождение государственной регистрации договора аренды.