Стоимость объектов готового бизнеса напрямую зависит от его текущего владельца, вложенных средств и времени. Даже объекты с одинаковой прибылью могут стоить по-разному. Некоторые процессы хорошо выстроены и не требуют постоянного вмешательства будущего собственника, за что и делается дополнительная надбавка в цене. Стоит учесть и сами активы: их наличие, качество и срок службы.
Обычно в стоимость бизнеса входят материальные и нематериальные активы, выстроенная система управления и клиентура. Если текущий собственник не хочет передавать что-либо будущему владельцу, то это обязательно указывается в объявлении.
Материальные активы - это мебель, оборудование, материалы, вывески и, возможно, помещение.
Нематериальные активы - это сайт, группы и страницы в социальных сетях, аккаунты в системах учёта, бренд, право ведения бизнеса по франшизе, текущие рекламные кампании, договора с партнёрами и поставщиками.
Под выстроенной системой управления подразумеваются все проходящие процессы внутри бизнес-объекта. Это набор сотрудников, поиск клиентов и их ведение, обеспечение необходимыми материалами или оборудованием.
Если в бизнесе велась или ведётся учётность клиентов, то список контактов также переходит новому владельцу.
Стоимость объекта может строиться из его окупаемости. Окупаемость - это время, за которое бизнес прибылью возвращает вложенные в него инвестиции. Средний показатель у малого бизнеса с помещением в аренду - 15 месяцев. Поэтому для подсчета стоимости таких объектов берут средний параметр окупаемости и умножают его на текущую прибыль. Если доход в месяц составляет 100 000 рублей, то при умножении его на 15, мы получаем 1 500 000 рублей - оптимальную стоимость бизнеса на рынке.
Если в выбранной сфере Вы только начинающий предприниматель, то мы готовы предоставить Вам обучение по управлению будущим бизнесом. Краткий курс занимает всего пару дней.
Остались вопросы? Позвоните нам. Мы отвечаем на звонки и на Ваши обращения.