1. Нехватка времени. Такая причина продажи встречается чаще всего. Так как бизнес требует очень много внимания, то возникают трудности со временем. У людей появляется семья, дети или непредвиденные ситуации, которые требуют постоянного в них участия. Ещё у предпринимателей бывает несколько бизнес-объектов, и для освобождения времени один из них выставляют на продажу.
2. Пропажа интереса к сфере. Зачастую, предприниматель хочет просто сменить сферу деятельности. И если работая в компании, Вы можете просто подать заявление об уходе, то собственнику бизнеса придётся или забросить, или продать своё дело. Интерес пропадает по нескольким причинам. Это может быть как несостыковка ожиданий с реальностью, сложность работы или однообразие процессов, неинтересных владельцу.
3. Желание большего. У бизнеса есть свой потолок в прибыли. Конечно, можно постараться его пробить, но в ряде случаев предприниматель покупает или создаёт более дорогой и прибыльный бизнес, а текущий продаёт.
4. Нехватка опыта или лень. Случается, что собственник не справляется со своим бизнесом по причине нехватки опыта или из-за своей лени. У такого бизнеса не самые лучшие показатели. Приобретать такой объект лучше осторожно, взвесив все за и против, проанализировав свои возможности и методы дальнейшего развития бизнеса.
5. Переезд. В случае с переездом, тоже приходится продавать свой бизнес. Собственники охотно сбрасывают цену, чтобы поскорее перебраться в новый город или страну. Большинство объектов с причиной продажи "переезд" обладают хорошими данными и небольшой стоимостью.
Бизнес - давно не что-то запредельное. Он продается и покупается вполне по человеческим причинам. Но эти причины нужно знать, поэтому всегда спрашивайте их при выборе объекта.
Читайте также: Из чего состоит стоимость бизнеса?