Сроки направления претензии
10 июня 2020
Темы:
Досудебный порядок урегулирования споров - это один из наиболее простых способов урегулирования разногласий, без обращения суд. Как правило, на этом этапе можно разрешить многие проблемы между сторонами, провести переговоры и прийти к компромиссу.
Претензия - это документ, по которому одна сторона требует устранить нарушения, либо выполнить обязательства, указанные в договоре.
В результате направления претензии стороны могут прийти к:
- рассрочке исполнения обязательства;
- изменению условий договора;
- смене сторон в обязательстве;
- расторжению договора и компенсации убытков и т.д.
Сроки направления претензии.
Обычно в договоре устанавливается срок, в течении которого одна сторона, должна ответить на претензию, направленную другой стороной.
Направить претензию можно в любой момент, как вы узнали о нарушении своего права.
Например такой пункт в договоре:“Срок ответа на претензию составляет 14 дней, с момента ее получения”.
Если же срок ответа на претензию в договоре не установлен, то в зависимости от вида договора, или отношений закон устанавливает различные сроки:
- 30 дней;
- 1 месяц;
- разумный срок.
Как должна направляться претензия.
От того, каким образом будет направлена претензия, зависит дальнейшее рассмотрение дела в суде. В частности, претензия должна быть направлена по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
В договоре может быть прописано условие, о направлении претензии на конкретный электронный адрес контрагента. В таком случае, можно будет отказаться от использования услуг Почты России и в качестве доказательств соблюдения претензионного порядка показать переписку, но суды по-разному оценивают такое доказательство.